2 модуль Международной Школы управленческого коучинга
Коучинг в работе с командой.
Проведение 2-часовых командных коуч-сессий
Автор методики — президент Женевского института корпоративного коучинга, бизнес-коуч международной квалификации (ICF), автор методики «Инвестор жизни», автор аудиотренинга «Коучинг идеального дня», автор методики командного коучинга и всей концепции Международной Школы Управленческого Коучинга Станислав Гринберг.
Когда у Вас выстроена система взаимодействия с каждым сотрудником в отдельности, встает вопрос о том, как работать с командой сотрудников, а именно:
- Как проводить совещания таким образом, чтобы по его окончанию участники договаривались о дальнейших действиях и несли персональную ответственность за результат?
- Что поможет руководителю вовлекать участников в процесс принятия решений и быть уверенным, что команда доведет принятые решения до завершения?
- Как формировать из команды самостоятельный организм, которые может решать сложные задачи, находить выходы из нестандартных ситуаций, а также максимально использовать имеющийся потенциал каждого участника команды.
Данный модуль позволяет руководителю обрести дополнительную компетенцию — компетенцию командного коуча, которая помогает фиксировать единую цель для команды, продвигать и поддерживать команду при поиске путей достижения данной цели и выстраивать взаимоотношения, позволяющие каждому быть услышанным.
Целевая аудитория:
Руководители ТОП и ТОП-1, собственники бизнеса, руководители HR-подразделений, руководители направлений обучения и развития персонала.
Ваши результаты после прохождения 2 модуля:
- Знаете, что перспектива каждого бизнеса — в командной работе и культуре принятия согласованных решений;
- Получили необходимые инструменты и опыт, позволяющие проводить командные коуч-сессии с сотрудниками без отрыва от производства 2 часа в неделю (как альтернатива планерок, совещаний);
- Знаете, как решать проблемы нарушения коммуникаций и конфликтов между подразделениями с помощью командных коуч-сессий;
- Получили технологии коучинга в сопровождении команд в их проектной работе на их результат;
- Получили инструменты для формирования и развития компетенций руководителя с навыками командного
Программа:
Тема 1 Специфика командного коучинга:
1.1. Что такое командный коучинг?
1.2. Отличие командного коучинга от индивидуального коучинга?
1.3. Преимущество командного коучинга по отношению к бизнес-тренингам?
Тема 2. На что ориентирован командный коучинг:
2.1. Как объединить индивидуальные характеристики и задачи каждого сотрудника с задачами команды;
2.2. Использование коллективного разума или за счет чего мы становимся командой;
2.3. Роль руководителя-коуча в создании условий рождения коллективного разума и эффективной групповой работе.
Тема 3. Четыре проблемных сферы бизнеса, для которых полезен командный коучинг:
3.1. Нарушения коммуникаций, конфликты среди сотрудников;
3.2. Нарушения в целеполагании, невыполнение поставленных планов;
3.3. Конфликт по ценностям, демотивация сотрудников;
3.4. Отсутствие эффективного способа достижения поставленных целей, нарушения в бизнес-процессах.
Тема 4. Создание пространства для эффективного командного коучинга:
4.1. Требования к помещению, где проводится командная коуч-сессия;
4.2. Управление временем в процессе командной работы;
4.4. Построение процедур общения в командной сессии.
Тема 5. Коуч-позиция при работе с группой:
5.1. Состояние коуча «Быть в Правде» и влияние на группу;
5.2. Отличие коуч-позиции при работе с группой от коуч-позиции при индивидуальной работе;
5.3. Что позволяет поддержать эффективную коуч-позицию при работе с группой?
5.4. Инструменты работы с собственными страхами как возможность создать и сохранить коуч-позицию.
Тема 6. Инструменты командного коучинга
6.1. Коучинговая волна Гринберга. Пять этапов командной коуч-сессии;
6.2. Метафоры в командном коучинге;
6.3. Процедуры коммуникаций в командной коуч-сессии;
6.4. Коучинговые вопросы в работе с группой;
6.5. Активное слушание коуча в работе с группой;
6.6. Шкалирование как инструмент для принятия единого группового решения;
6.7. Визуализация как инструмент повышения осознанности и объединения команды.
Тема 7. Четыре способа принятия групповых решений:
7.1. Эффективность и применение каждого из 4х способов;
7.2. Влияние каждого способа на уровень сплоченности и удовлетворенности в группы;
7.3. Влияние каждого способа на конечный бизнес-результат и мотивацию сотрудников.
Тема 8. Компетенции руководителя-коуча в работе с командами:
8.1. Умение создавать метафоры
8.2. умение заключать контракт
8.3. умение простраивать коммуникации
8.4. умение приводить команды в “Мы”
8.5. умение “финалить” на конечных результатах
8.6. умение давать обратную связь группе
8.7. умение задавать продвигающие коучинговые вопросы
8.8. умение пребывать в коуч-позиции
8.9. Умение создавать условия для принятия персональной ответственности участниками коуч-сессии.
По окончании каждого модуля участники получают сертификат участия образца Школы.